Электронные обращения

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц на имя РУП «Гомельавтодор» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 28.06.2022) «Об обращениях граждан и юридических лиц».

  • Подача обращений осуществляется на белорусском или русском языке

Подать электронное обращение

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица Республики Беларусь направляют электронные обращения посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел

ОСТАЮТСЯ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не содержат адреса электронной почты заявителя;
  • не содержат электронные копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
    содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЩЕНИЯМ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • адрес электронной почты заявителя;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • изложение сути обращения.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • адрес электронной почты заявителя;
  • изложение сути обращения.

ОТЗЫВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжаловано в вышестоящую организацию.

Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца, и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде в порядке, установленном законодательством.

При поступлении массовых электронных обращений (более 10) аналогичного содержания от разных заявителей возможно размещение ответов на интернет-сайте, без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Электронная почтаoffice@gomad.by
Электронная почта для согласования ТКТСosad@gomad.by
Приемная: