Электронные обращения

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц на имя РУП «Гомельавтодор» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым – четвертым пункта 2 либо абзацами вторым – пятым пункта 3 статьи 12 Закона.

Подача обращений осуществляется на белорусском или русском языке.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

Электронное обращение направляется  на адрес электронной почты office@gomad.by, либо заполняется одна из специальных форм (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), размещенных на сайте.

После прочтения записи ответственный за делопроизводство с обращениями граждан на РУП “ГомельАвтодор” обязательно связывается с обратившимся и только после получения необходимых сведений (подтверждения факта обращения) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений. Зарегистрированное обращение направляется должностным лицам по принадлежности для рассмотрения, принятия решения по обращению и его реализации, подготовки и направления обратившемуся с обращением письменного ответа в установленные законодательством сроки».

ОСТАЮТСЯ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не содержат адреса электронной почты заявителя;
  • не содержат электронные копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
    содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции РУП «Гомельавтодор»
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЩЕНИЯМ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • адрес электронной почты заявителя;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • изложение сути обращения.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • адрес электронной почты заявителя;
  • изложение сути обращения.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются: Роrtable Document Format/А (PDF/А), Office Open XML (DОСХ), двойной формат с разметкой (DОС), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (ТХТ), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Expert Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

ОТЗЫВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжаловано в вышестоящую организацию.

Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца, и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде в порядке, установленном законодательством.

При поступлении массовых электронных обращений (более 10) аналогичного содержания от разных заявителей возможно размещение ответов на интернет-сайте, без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Электронная почтаoffice@gomad.by
Электронная почта для согласования ТКТСosad@gomad.by
Приемная: